Теперь фурам платить придется больше— новый проект от Минтранса

Министерство транспорта России подготовило новый проект постановления правительства, чтобы закрепить требование оплаты ущерба, который наносят дорогам машины, чья масса превышает 12 тонн. При этом, не будет иметь значения, есть у них транзитные или государственные номера.

Так, в законодательстве собираются прописать предоставление возможности регистрации в реестре. Он работает с системой взимания платы, автомобилями, не имеющими государственных номеров, или пока у них действует знак «транзит». В частности, Министерство транспорта предлагает проводить регистрацию таких машин на основе паспорта автотранспорта. Также может использоваться его копия или другой документ, который способен подтвердить право владения грузовым автомобилем. При отсутствии государственного номера будет указываться индивидуальный VIN грузовика или же Pin. Даже, если будут отсутствовать подобные данные, помех для регистрации не будет. В реестре просто будет указан прочерк.

В Минтрансе объясняют необходимость данных требований тем, что нужно обеспечить соблюдения обязательств касаемо внесения платы всеми владельцами и собственниками автотранспорта. Министерство уверено, что таким образом можно сделать взимание платы более эффективным.

Согласно существующим правилам, за проезд по автотрассам обязаны платить все тяжеловесы, которые весят свыше 12 тонн. Вследствие чего, они компенсируют нанесение ущерба дорожному покрытию. Предположительно фуры наносят ущерб, который значительно превышает нормативные показатели. Другими словами, тяжеловесные автомобили вредят дорогам намного больше, нежели легковой автотранспорт. Полученные деньги собираются направить на ремонт автотрасс. Оплата производится через систему «Платон». Однако, зарегистрироваться сейчас в ней можно только предоставив государственные номера.

Наряду с этим автомобили, у которых есть транзитные номера или отсутствуют государственные, могут на законных основаниях некоторое время ездить по автотрассам.

Транзитный номер является специальным регистрационным знаком, используемым в случаях, когда грузовой автомобиль доставляется к месту проведения регистрации. Также причиной выдачи может быть отправление в другой регион или снятие с регистрации во время продажи или отправления транспортного средства заграницу.

Стоит отметить, что система «Платон» для взимания платы уже имеет необходимый функционал, чтобы транспортные средства могли оплачивать пошлину, не имея обычные государственные номера. Система принимает регистрацию от автомобилей, у которых есть иностранные госномера, транзитные номерные знаки. Также она способна обслуживать транспортные средства, которые вовсе не были зарегистрированы на территории Российской федерации.

Проблема заключается в том, что согласно правилам взимания платы, возможность зарегистрировать автомобиль в системе отсутствует, если нет государственных номеров. Именно это загвоздку собирается исправить Министерство транспорта.

Фактически они хотят убрать правовой пробел и восстановить справедливость. Ведь все тяжеловесные автомобили обязаны оплачивать пошлину. Об этом сообщил Владимир Афонский, который является заместителем председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству. Это позволит привести дороги к нормативным требованиям, а движение на них сделать безопаснее и комфортнее.

Этот сайт использует cookie. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных.